Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
К материально – техническим и медико – социальным условиям пребывания детей в ДОУ относятся:
- предметно – развивающая среда;
- безопасность жизнедеятельности детей;
- санитарно – гигиеническое состояние ДОУ;
- медицинское обслуживание;
- питание.
УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
Предметно- развивающая среда МБДОУ оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы среды тесно связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
В детском саду имеются:
- кабинет заведующего;
-методический кабинет
- музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом;
-участок для прогулок детей, оборудованный мелким физкультурными формами;
-групповые помещения с учётом возрастных особенностей воспитанников;
- помещения, обеспечивающие быт, и т.д.
Все помещения оснащены оборудованием.
Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения педагогического процесса с дошкольниками:
*нормативно- правовая база организации деятельности ДОУ;
*современные программы и технологии дошкольного образования;
*обобщён опыт работы воспитателей;
*библиотека методической и детской литературы;
*демонстративный и раздаточный игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками. Для повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства:
*телевизор;
*магнитофон;
*проектор;
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ.
В МБДОУ Сергеевский д/с №25 «Колокольчик»» имеется персональный компьютер, подключающийся к сети Интернет через «МОДЕМ».
МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОСПИТАННИКОВ.
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляется фельдшером Сергеевского ФАПа, который закреплён органом здравоохранения за детским садом и наряду с его администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдением санитарно – гигиенических норм.
Ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников .Весной и осенью проводится мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ.
Здоровье детей зависит от правильного, чётко организованного питания. Питание – основной фактор определяющий качество жизни ребёнка, его рост и развитие. Питание в нашем детском саду организовано в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Качество и количество пищи отвечают физиологическим потребностям растущего организма ребёнка. Дети получают вкусную и разнообразную пищу. В ДОУ разработано посезонное меню, утверждённое заведующим. В меню подсчитан объём и калорийность пищи. Дети находятся на трёхразовом сбалансированном питании. Рецептура блюд соответствует действующим нормативам расхода сырья.
Пищевая ценность продуктов для детского питания – совокупность свойств пищевых продуктов, наличие которых удовлетворяет растущий организм. В ДОУ питание организовано в столовой детского сада. Приготовление пищи происходит на пищеблоке ДОУ. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами Подвоз пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Готовая пища выдаётся только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем заведующего.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Спортивный зал совмещён с музыкальным залом. В нём имеется:
- массажная дорожка;
- ребристая доска;
- доски наклонные;
- мячи большие – 5 шт.;
- мячи маленькие – 8 шт.;
- гимнастические палки4
- мешочки с песком – 15 шт.;
- кегли, флажки, кубики, большой массажный мяч, скакалки – 10 шт., гимнастическая скамейка.
В групповой комнате оборудован спортивный уголок для организации двигательной активности детей.
На территории ДОУ оборудована спортивная площадка со спортивным оборудованием: шведская стенка, гимнастическая лесенка, «мини баскетбол» . Имеется инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, оборудование для игр в зимний период времени).
Воспитателями разработаны конспекты занятий по физической культуре, имеется картотека подвижных игр, физминуток, гимнастики пробуждения, сценарии спортивных праздников, досугов, развлечений, работы по закаливанию.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»
В группе, согласно возрасту детей , оформлен уголок безопасности, который оснащён иллюстрациями, плакатами дидактическими играми и детской литературой соответствующей тематики.
В «уголках для родителей» имеется информация о формировании безопасного образа жизни у детей в семье. Эта информация систематически обновляется, учитывая актуальность тематики.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»
«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
В группе имеются художественные произведения для рассматривания и чтения, а также настольно – печатные игры для речевого развития детей, наборы сюжетных картинок по разным темам.
В методическом кабинете представлен демонстрационный материал( картинки, иллюстрации по основным лексическим темам), методические рекомендации по речевому развитию детей, детская литература, открытки с иллюстрациями знакомых художественных произведений. Методическая литература пополняется постоянно с учётом ФГТ. Осуществляется подписка на периодическую печать:
-«Справочник руководителя дошкольного учреждения»;
- Справочник старшего воспитателя»;
- «Обруч»;
-«Дошкольное воспитание»;
-«Музыкальный руководитель»;
-« Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ»;
- «Добрая дорога детства».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
В группе определено игровое пространство для сюжетно – ролевых , настольно–печатных, дидактических игр, а также оборудован театрализованный уголок и уголок ряженья.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО».
В групповой комнате оформлен уголок «Красоты», в котором представлены различные виды художественного творчества. Оборудован уголок для совместно с педагогом и самостоятельной работы по данному направлению. Для творчества детям предлагается бумага разной формы и размеров, цветная бумага и картон, фломастеры, краски, кисти, пластилин, природный и бросовый материал
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»
В музыкальном зале имеются музыкальный центр; музыкальные инструменты для детей: маракасы, погремушки, металлофон, бубны, ложки, дудки и др.);
- пособия для занятий;
- фонотека с образцами классической и современной музыкой для детей.
В костюмерной собрана коллекция комплектов детских и взрослых театральных и танцевальных костюмов, которые используются при проведении праздников и развлечений.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
В групповой комнате оборудован уголок для экспериментирования с песком и водой и необходимое к нему оборудование . Для детей старшей подгруппы имеются лупы, магниты, различные весы, глобусы, карты, сыпучие материалы (песок, сахар, пшено, и мн. др.), различные ёмкости, бросовый и природный материал, песочные часы.
Оформлен уголок природы, где есть комнатные растения и календарь природы.
Оформлена библиотека для рассматривания и чтения детям научно – популярной литературы ( книги подбираются с учётом возраста детей).
Имеется крупный и мелкий строительный материал, пластмассовые конструкторы и «Лего», мягкие модули.
Оборудованы учебные зоны , где имеются развивающие игры, демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счёту, грамоте, материалы для развития пространственных представлений.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТРУД».
В ДОУ оборудованы уголки дежурства и труда. Дети дежурят по столовой, в игровой зоне, в уголке природы, помогают воспитателю в организации образовательной деятельности.