Для Вас Родители


МБДОУ Сергеевский  детский сад № 25 «Колокольчик».

                              Приказы о зачислении  детей  2014год.

1.Приказ № 1     от 01.04.2014г –  один ребёнок – разновозрастная группа;

2. Приказ № 1.1 от 20.05.2014г. – один ребёнок – разновозрастная группа;

3. Приказ № 5    от 14.08.2014г. -   один ребёнок – разновозрастная группа;

4. Приказ № 6    от  28.08.2014г -   один ребёнок – разновозрастная группа;

5. Приказ № 7    от  01.09.2014г. -  один ребёнок – разновозрастная группа.

В МБДОУ Сергеевский д/с №25 «Колокольчик» функционирует 1 разновозрастная группа . включающая в себя 17 воспитанников от 2-х до 7 лет:

-    2-  3 года  – 4 воспитанника;

-    3- 4 года    -  3 воспитанника;

-    4 – 5 лет  -    3 воспитанника;

-    5 - 6 лет –     5 воспитанник ;

-    6 – 7 лет –    2 воспитанника.

ГРАФИК РАБОТЫ :

Пятидневная рабочая неделя, 9.5 часовым пребыванием детей с 7.30 до 17.00  понедельник – пятница. Выходные дни суббота, воскресенье, праздничные дни.

ПОРЯДОК ПРИЁМА РЕБЁНКА В МБДОУ

Приём детей осуществляется руководителем  с 15 июня по 30 августа текущего года, на основании направления комиссии по комплектованию Кашарского  отдела образования , в соответствии нормативами наполняемости групп и реестра очередников.

Зачисление ребёнка в детский сад  осуществляется на основании следующих документов:

1.Заявление от родителей (законных представителей) о зачислении ребёнка в детский сад (СКАЧАТЬ);

2.Копия свидетельства о рождении ребёнка;

3. Медицинская карта формы №026/у -2000, «Медицинская карта ребёнка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального  и среднего профессионального образования, детских домов и школ – интернатов», утверждённая приказом Министерства здравоохранения  Российской Федерации  от 03.07.2000года  №241;

4. Копия паспорта заявителя (законного представителя);

5.  Документы  подтверждающие право на первоочерёдность зачисления ребёнка в дошкольное учреждение;

6. Направление (путёвка) в детский сад, подписанное заведующим Кашарским отделом образования.

При  отсутствии  всех или части документов, указанных выше, родителю (законному представителю) может быть отказано   в приёме ребёнка в детский сад и выдано письменное уведомление  об отказе с указанием причины отказа и порядка его обжалования.

Основанием для отказа в приёме  в дошкольное образовательное  учреждение является:

- ограничения по возрасту;

- неполный пакет документов;

- медицинские противопоказания;

- отсутствие свободных мест в муниципальных образовательных учреждениях.

При приёме детей в детский сад в обязательном порядке заключается договор с родителями ( законными представителями) воспитанников в 2-х экземплярах, с выдачей одного экземпляра родителям (законным представителям) (СКАЧАТЬ) .

В МБДОУ  сохраняется место за ребёнком в случае:

-  болезни ребёнка, болезни родителей (законных представителей);

- пребывания в условиях карантина;

- прохождения  санаторно – курортного лечения;

- очередного отпуска родителей (законных представителей), а также в летний период сроком на 75 дней не зависимо от времени и продолжительности отпуска родителей (законных представителей) (СКАЧАТЬ).

При приёме в МБДОУ родителям (законным представителям) предлагают ознакомиться с соглашением на обработку персональных данных (СКАЧАТЬ).

Воспитанники могут быть отчислены из дошкольного учреждения в случае:

- по заявлению родителей (законных представителей)4

- в связи с достижением воспитанником возраста для поступления в 1-й класс общеобразовательного учреждения (школы);

- на основании заключения  ПМК  о переводе воспитанника в общую группу , в связи с завершением им образовательных, коррекционных или лечебных программ и снятии диагноза по отклонениям в физическом и психическом развитии;

- в случае медицинского показания здоровья ребёнка. Которое опасно для здоровья окружающих детей в случае дальнейшего его пребывания в МБДОУ.

ОФОРМЛЕНИЕ КОМПЕНСАЦИИ

В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих муниципальное  дошкольное учреждение, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы:

- на первого ребёнка – в размере 20% размера  внесённой ими родительской платы за содержание ребёнка в дошкольном образовательном учреждении;

- на второго ребёнка – в размере 50%;

- на третьего и последующих детей – в размере 70% от размера указанной родительской платы.

Право на получение компенсации имеет один родитель (законный представитель),  внёсший родительскую плату за содержание ребёнка в соответствующем образовательном учреждении.

В течении 3-х дней после приёма ребёнка в МБДОУ родитель (законный представитель)  для получения компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду  обязан следующие документы:

- заявление, с указанием сведений о получателе компенсации (Ф.И.О., число, месяц год рождения, адрес места жительства, домашний и служебный телефоны) (СКАЧАТЬ);

- копии и оригиналы для сверки свидетельства о рождении ребёнка (детей), свидетельства о браке (расторжения о браке), в случае несоответствия фамилии родителей и ребёнка;

- выписка из лицевого счёта по вкладу владельца с мокрой печатью;

- оригиналы для сверки платёжных документов, подтверждающих перечисленную родительскую плату за содержание ребёнка (детей);

- справка с места учёбы старших детей.

 

 

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ДЕТСКОМУ САДУ

Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошёл в детский сад.

Формируйте у ребёнка положительный образ детского сада, места с большим количеством игрушек, детей, развлечений и новых умений.

Постарайтесь перевести ребёнка на режим, максимально приближенный к режиму детского сада: приём пищи, дневной сон, прогулки.

Готовьте ребёнка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, на новогодних праздниках, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как он ведёт себя: стесняется, уединяется, конфликтует, дерётся или же легко находит общий язык.

Старайтесь знакомиться с другими родителями и детьми на детской площадке, в парке. Называйте в присутствии вашего ребёнка их по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Пете. Поощряйте обращение ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

В первые дни посещения садика не оставляйте ребёнка одного, побудьте с ним какое – то время (до обеда, до сна, во время сна). Не опаздывайте, хотя бы в первые дни забирайте ребёнка вовремя. Малыш ваш ждёт!

Дайте ребёнку в садик его любимую игрушку. Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно.

Эмоционально поддерживайте малыша. Чаще обнимайте, говорите, что любите его и гордитесь им!

 

 Воспитание детей это искусство  

Как любить своего ребёнка вам подскажет сердце. Но, к сожалению, в жизни бывают не только радостные и светлые дни, но и моменты огорчений, неправильных поступков. Как поступить, наказывать или не наказывать ребёнка, как это делать – каждый решает сам.

 Но никогда, что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды! НИКОГДА не отнимайте подаренного Вами или кем-то – НИКОГДА!   Можно отменять только наказания. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ: 

  •   когда ребёнок болен, испытывает какие-либо недомогания или ещё не оправился после болезни: психика особа уязвима, реакции непредсказуемы;
  •    когда ребёнок кушает, находится после сна, перед сном, во время игры, во время работы;   сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, любая неудача, даже если в этой неудаче виноват он сам) – нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль (это не значит, что нужно непременно бросаться утешать);
  •   когда ребёнок не справляется со страхом, с невнимательностью, с ленью, подвижностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания;
  •  когда проявляет неспособность, неловкость, глупость, неопытность – во всех случаях, когда что-то НЕ получается;
  •   когда внутренние мотивы поступка ребёнка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны;
  •   когда сами мы не в себе; когда устали, огорчены или раздражены по каким-либо своим причинам… . В этом состоянии гнев всегда лжет! 

  Прежде чем наказывать, остановитесь и подумайте. А может наказаниям есть альтернатива!?

 

Терпение.  Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

Объяснение.  Разъясните ребёнку, почему его поведение неправильное.
Отвлечение. Предложите ребёнку что – нибудь привлекательное, то, что ему понравится.

Награда. В конце концов, она более эффективна, чем наказания.
 
 Иногда психологическое наказание может быть тяжелее физического. В случае необходимости наказания, психологи советуют придерживаться следующих правил:
 
1. Нельзя наказывать ребёнка до 2,5 – 3 лет.
2. Наказан – прощён. Инцидент исчерпан. Страница перевёрнута. Как ни в чём не бывало. О старых грехах ни слова! Не мешайте начинать жизнь сначала!
3. Ребёнок не должен бояться наказания.

4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.
5. Если есть сомнение - наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте! Никаких наказаний «на всякий случай»!
6. Без унижения. Наказание не должно восприниматься ребёнком как торжество нашей силы над его слабостью.
7. За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно – за все сразу, а не поодиночке за каждое. Салат из наказаний – блюдо не для детской души!
8. Наказание не должно вредить здоровью ребёнка – ни физическому, ни психическому.

 

Похвала может быть полезной!

Задумывались ли мы над этим вопросом? Похвала может быть как полезной, так и принести вред. Вот что думают на эту тему психологи: 

  •          Вредно, если хвалят ребенка за то, что ему дается легко, за то, что ему дано самой природой. Похвала не за труд, не за усилие, а всего лишь за наличие способности не дает ничего, что действительно было бы необходимо ребенку для его развития. А навредить она может, особенно при ее повторении. Повторение похвалы без необходимости действует как наркотик: ребенок привыкает к ней и ждет ее. Он проникается чувством своего превосходства над другими, а если не приучен к труду, реализующему его способности, то может не состояться как личность: эгоцентризм полностью замкнет его на себе, он весь уйдет в ожидание восхищения и похвал. Их прекращение вызовет тот хронический дискомфорт, из которого рождаются зависть, мелочная обидчивость, ревность к чужому успеху, подозрительность и прочие тягостные атрибуты эгоцентризма, несостоявшегося "гения".
  •  Вдвойне вредно хвалить того, кому что-то дается легко, ставя его в пример тем, кому это же дается трудно, вопреки усилиям. Ругая одного и хваля другого, навязывая его как пример первому, их противопоставляют друг другу. Сам факт несправедливой оценки усилия, вернее - замалчивание, игнорирование его, тяжело травмирует психику ребенка (и не только ребенка!). Это снижает побуждение к делу. А противопоставление не может вызвать желания "брать пример" с того, кого несправедливо хвалят. Напротив, оно только отодвигает их друг от друга, угнетая одного и развращая другого. Противопоставление культивирует нездоровое соперничество, которое стимулирует вовсе не прилежание, а эгоцентрические тенденции. Противопоставлением можно вызвать негативизм, отказ от тех видов деятельности, которые не гарантируют успеха.
  •  Вредно, когда хвалят слишком часто, безо всякой необходимости и неискренне. Это и обесценивает похвалу, и приучает к дешевому успеху, и способствует бездумному отношению к тому, что исходит от старших.  Наблюдая за детьми, за их старшими, вы сами сможете увидеть и другие вредности необдуманной похвалы.

 

Отпускать похвалу в дозах, соразмерных с ее целью!

Готовность к поступлению в школу

Наши детки скоро пойдут в школу. Их ждет знакомство с новой учительницей, а порой и собеседование. Часто у родителей возникает вопрос, что же должен знать и уметь ребенок к началу школьного обучения.

Итак, поступающий в школу ребенок должен:

1. Уметь назвать себя (полное имя, отчество, фамилия). Уметь полностью назвать маму, папу, бабушку,дедушку.
2. Знать времена года, количество и названия месяцев в году, дней в неделе. Знать, какое сейчас время года, какой сейчас месяц, какой сегодня день. Уметь ответить на вопросы типа «Когда птицы улетают на юг?», «Когда холодно и идет снег?», «В какой день люди отдыхают и не ходят на работу?», «В какое время года листья желтеют и опадают?» и т. д.
3. Уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений. (Есть большое количество школ, при поступлении в которые данный навык необязателен, но очень желателен). 4. Быть в состоянии написать (или скопировать) простую фразу. Например: «Он ел суп», «Миша мыл окно».
5. Прямой и обратный счет в пределах двадцати (1,2,..., 20; 20, 19, ..., 1).
6. Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.
7. Владеть навыком обобщения по признаку: из предложенных картинок ребенок должен уметь выбрать те, которые что-то объединяет. Например, если предложены картинки с трамваем, колесом, яблоком, кошкой и автобусом, то ребенок должен отложить в сторону трамвай и автобус и сказать, что это — транспорт, или средства передвижения, или «на них ездят люди». Если предложен ряд слов: «туфли, сапоги, тапочки», то ребенок должен подобрать слово, которое относится к ним ко всем. В данном случае это слово «обувь».
8. Владеть навыком исключения из ряда. Предложен ряд слов: «сыр, масло, пластилин, колбаса». Ребенок должен не только исключить «лишнее» слово «пластилин», но и (главное!) объяснить, почему лишним является именно оно. «Пластилин лишний потому, что из него лепят. Он несъедобный. А все остальное — это еда. Ее едят».
9. Находить сходство и различия между предметами:
— что общего между морковкой и картошкой?
— они оба овощи, их едят, из них варят суп, они растут в земле, у них есть кожура и т. д.;
— а чем они отличаются друг от друга?
— отличаются формой. Морковка такая треугольная, а картошка круглая или овальная. А еще отличаются цветом. Морковка оранжевая, а картошка коричневая.
10. Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок. В некоторых школах детям предлагают сначала расположить картинки в нужном порядке, а потом рассказать по ним историю. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Очень поощряется хотя бы упоминание об эмоциональном состоянии героев («На этой картинке девочка грустная, потому что у нее улетел шарик», «Мальчик очень обиделся», «Дети обрадовались, что им построили горку» и т. д.).
11. Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и видеть их сочетания (на этой картинке два треугольника и один квадрат). Уметь их нарисовать.
12. Запомнить 5—7 из 10 четко названных простых слов.
13. Запомнить и назвать не менее шести из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребенку в течение 30 секунд.
14. Уметь рассказать наизусть небольшое стихотворение.
15. Уметь отвечать на вопросы типа «Что бывает раньше — обед или ужин? Весна или лето?», «Кто больше — корова или коза? Птица или пчела?», «У коровы детеныш — теленок. А у лошади?».
16. Знать 10—12 основных цветов.
17. Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела (включая шею, пальцы и т. д.).
Если ребенок уверенно владеет всеми выше перечисленных навыками и умениями, то, скорее всего, в школу он успешно поступит и учиться в первом классе будет без особых учебных проблем.
Собеседование в школах, где работают с одаренными детьми отличается повышенным уровнем сложности задания. Например, в задании на поиск сходства и различия могут попросить сравнить зерно и яйцо, а в задании на исключение лишнего могут быть такое , как «брусника, малина, крыжовник,земляника» (лишнее тут –брусника, она не садовая ягода) и т.д.
Психологическая подготовка к тестированию в школе включает следующее:
Обязательное предварительное тестирование психологом. Он определяет уровень школьной зрелости ребенка, дает родителям рекомендации: что именно нужно «подтянуть», какие процессы мышления и восприятия у ребенка развиты хорошо, а какие нуждаются в дополнительных упражнениях.
 Позитивный настрой ребёнка: объясните, что ему предложат выполнить несколько заданий, что он должен постараться выполнить их как можно лучше. Если что-то не получится, ничего страшного. Главное быть внимательным, тогда обязательно будет всё хорошо.
 Ни в коем случае нельзя показывать ребёнку своё волнение.

 

Тест для родителей "Стиль воспитания ребенка в семье"

                    

Из трех ответов на каждый вопрос выберите один.

1.        Ребенок капризничает, отказывается есть то, что обычно всегда ел. Вы

а) дадите ребенку другое блюдо;

б) разрешите выйти из-за стола;

в) не выпустите из-за стола до тех пор, пока все не съест

        2.    Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался обнаружив, что потерял во дворе свою старую

               игрушку – плюшевого медведя. Вы:

                а) идете во двор и ищете игрушку ребенка;

                б) погрустите вместе с ребенком, так как Вам тоже жаль потерянного мишку, он был любимым

                другом, когда что-то теряешь, всегда грустно;

                в) успокаиваете ребенка, приговаривая, чтобы «не ревел из-за пустяков»

         3.    Ваш ребенок «прилип» к телевизору вместо того, чтобы укладываться спать. Вы:

                а) без слов выключите телевизор;

                б) спросите, что нужно сейчас ребенку, чтобы начать укладываться в кровать (может оказаться, что

                 просто сесть рядом с ним);

                 в) начнете стыдить ребенка за непослушание.

          4.    Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

                  а) часть игрушек уберете от ребенка в недоступное для него место «пусть поскучает без них»;

                  б) предложите свою помощь и участие в уборке, ободрите ребенка поддерживающей фразой, типа

                  «Я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются  тебя…»;

                  в) наказываете ребенка

          5.     Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидаете, что он быстро оденется и вы успеете зайти на

                  почту, но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, «тянет» время. Вы:

                  а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство им;

                  б) говорите ребенку, что чувствуете раздражение и досаду на такое поведение, а хотелось бы,

                   чтобы…(сообщаете ребенку, чего вы хотите сейчас от него);

                   в) пытаетесь сами побыстрее одеть, отвлекая его как-то от шалостей

Подсчитайте, каких ответов больше – а), б) или в).

«а» - стиль авторитарного воспитания с дефицитом доверия ребенку и принятия его потребностей.

«б» - стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент – научить брать ответственность за себя и свои поступки.

«в» - стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание.

 

Открыт БЕСПЛАТНЫЙ  КОНСУЛЬТATИВНЫЙ  ПУНКТ !!!

 

Информация по частным деским садам.

 

"Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации в 2013 году"

Памятка Меры безопасности на льду.

Консультация для родителей на тему «Как весело и интересно провести выходной день с ребенком».

Консультация для родителей на тему «Нет ничего важнее воспитания малыша»

Письмо директорам ОУ ,ДОУ по размещению информации.

 


Koнтакт

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сергеевский детский сад №25 «Колокольчик»»

Ростовская область, Кашарский район, х. Сергеевка, ул.Сергеевская, д.1.

8-(863-88)-30-1-44