Профилактическая операция «Зимним дорогам – безопасное движение»

13.12.2014 15:10

 

 

МБДОУ Сергеевский д/с № 25 «Колокольчик»
 
Профилактическая операция «Зимним дорогам – безопасное движение»
с 22.12.2014 г – 12.01.20915 г.

 

22.12.2014 г – занятие по ПДД «Зимняя дорога»

23.12.2014 г – Подвижная игра «Светофор».

24.12.2014 г – практическое занятие -  экскурсия по поселку.

25.12.2014 г – занятие «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

26.12.2014 г – родительское собрание «Предупредить – значит спасти»

29.12.2014 г – зачетные занятия по теме «Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части»

30.12.2014 г – зачетные занятия по теме «правила поведения в транспорте»

31.12.2014 г –  Игра “Ловкий водитель” ,Быстрый водитель”,  “Кто быстрее”

12.01.2014 г  - конкурс детских рисунков на тему «Водитель будь осторожен – зима!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБДОУ Сергеевский  д/с № 25 «Колокольчик»

Аналитическая справка

Профилактическая операция «Зимним дорогам – безопасное движение»

с 22.12.2014 г – 12.01.20915 г.

Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети – пассажиры получают травмы в более трети ДТП, причём количество детей, страдающих в салонах автомобилей своих родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается. 

              МБДОУ «Детский сад «Колокольчик»» посещают дети  из 2 деревень. Дошкольники утром и вечером становятся и пассажирами, и пешеходами. Поэтому они должны знать и выполнять правили пассажиров и пешеходов.

Знакомство детей дошкольного возраста с ПДД, ведется через все виды деятельности. Знакомство с правилами поведения на улице можно осуществлять в ходе проведения занятий по развитию речи, по развитию экологических представлений, по развитию элементарных математических представлений.

На занятиях  мы создаём условия для освоения правил уличного с дифференцированием пространственных направлений, учим детей пользоваться планами, схемами, моделями. Активизируем интерес детей к задачам, в условиях которых отражаются реальные – игровые и бытовые – ситуации, создаём условия для их решения.

На занятиях по развитию речи используем различные методы и приёмы по знакомству детей с правилами безопасного поведения.

Кроме того, знакомим с основными видами и характеристиками движения направление, траектория, путь, скорость, причины и способами их измерения. Для этого совместно с детьми мы анализируем движения игрушек на колесах и без колёс, движения предметов по разным поверхностям. На этой основе вводятся правила безопасного поведения на дорогах, проводятся знакомство детей с ПДД.

На занятиях по изобразительной деятельности и конструированию проводим индивидуальные и коллективные работы по темам   «Водитель будь осторожен – зима!», занятие по ПДД «Зимняя дорога», Подвижная игра «Светофор» ,занятие «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» и т.д. интересную работу дети проводят с книжками раскрасками, где развивают любознательность и исследовательскую работу основанную на создании спектра возможностей для моделирования с различным материалом. Конструируют различные улицы из картона, тем самым закрепляют полученные знания о ПДД. Большое значение для закрепления знаний имеет экскурсия. Целью экскурсии может быть как ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками и т.д.Беседа такая форма работы проводится с детьми как индивидуально, так и с группой детей. Она носит разъяснительный, познавательный и определяющий характер.Для реализации задач по обучению дошкольников правилам дорожного движения необходимо  провести соответствующую работу с педагогическим коллективом. В целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении ведется следующая работа:

- Вопросы обеспечения безопасности всех участников воспитательно- образовательного процесса рассматриваются на совещаниях педагогических работников, административных совещаниях при заведующем;

- зачетные занятия с детьми по темам: «Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части», «правила поведения в транспорте»

 - Ведутся беседы с родителями о правилах поведения на дрогах, родительское собрание «Предупредить – значит спасти».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.12.2014 г

Воспитатель: Куторга А.И.

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Ход.

В – ль - Ребята, посмотрите, кто –то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад «Берёзка», для средней группы ). От кого? (от Машеньки и Медведя)«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам  о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем» .

- Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего – нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).

Маша – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!  Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

В – ль Что с вами случилось?

 Медведь Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

В – ль Как же вы переходили через дорогу?

Маша:Шла я, волосы чесала.И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать.Тут меня машина – хвать!

В – ль  Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)

Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.

Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

В – ль Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Маша Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

Медведь Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

В – ль Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша А для чего?

В – ль

Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

Перейти через дорогу.Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут.Говорящие цвета.

1 реб.Если свет зажегся красный.Значит двигаться опасно

2 реб.Желтый свет – предупрежденье.Жди сигнала для движенья.

3 реб.Свет зеленый говорит.«Пешеходам путь  открыт!»

Медведь  Вот это да! Сразу все и не запомнишь

В – ль  А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно  поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

Маша Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик.  Мишка, давай поиграем!

Медведь Давай!

В – ль Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?

Дети На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Маша Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

В – ль Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на  специально отведённых для этого местах

Маша Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал,  мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на  один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).

Как называется  дорога для пешеходов? (тротуар)

Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна ,не  разговаривать с водителем)

Где можно играть детям?

Почему нельзя играть на проезжей части?

Назовите наземный вид транспорта.

воздушный

водный

Маша Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

В – ль Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ.минутка)

Едем, едем на машине.Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем.Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли.Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер.Мы шоферы хоть куда!

Маша А вот я уверена, что  дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.

Медведь Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

В – ль Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Сейчас  ребята вам расскажут про дорожные знаки

4 реб«Пешеходный переход»

По полоскам черно – белым.Человек шагает смело

Знает: там, где он идет.Пешеходный переход

5 реб«Надземный пешеходный переход»

Как дорогу перейти.Если нет по ней пути

Мы над ней найдем проходВот надземный переход

6 реб  «Светофорное регулирование»

Нам этот знак предупрежденье.Узнаем от знака,

Что здесь командует движеньем.Светофор – трудяга

7 реб«Автобусная остановка»

Вот троллейбус подошел.Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.

8 реб  «Подземный пешеходный переход»

Подбегаем к перекрестку.Ах, досадная загвоздка:Через дорогу хода нет,

На светофоре – красный свет.Но зато не подведет нас подземный переход:

Дорога пешеходная.В нем всегда свободная.

Медведь Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.

В – ль А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами сделаем и подарим вам книгу дорожных знаков. (проводится аппликация - сначала дети собирают, а затем клеят  дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Маше и Медведю.)

Маша Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Медведь Машенька, а давай прямо сейчас и начнем. (уходят).

В – ль Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу.  Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям  очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.

31.12.2014 г

Воспитатель: Куторга А.И.

Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.

Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно

1. Игра “Ловкий водитель”

(Играют двое детей; игроки, не сбивая кегли, должны провезти между ними за верёвочку игрушечные машинки)

2. Игра “Быстрый водитель”

(Играют двое детей; игрокам нужно как можно быстрее намотать веревочку на карандаш, к которой привязан игрушечный автомобиль.

 А сейчас  игра – игра на внимание и быстроту!

Игра “Кто быстрее”

(Все делятся на 4 группы по 3-4 человека. Из разрезанных деталей нужно сложить машинку. Побеждает команда, которая соберёт картину с машиной первой и правильно)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.12.2014 г

Воспитатель: Куторга А.И.

Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.

Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно

 

Игра “Светофор”

(Загадки: Это свет нам говорит, стой, опасно, путь закрыт! (красный). Что за свет вспыхнул впереди? Скажет он: “Препятствий нет! Смело в путь иди!” (зелёный). Перекрёсток оживился, стал свободен переход, смело двигайся вперёд! (зелёный). Этот свет означает – хода нет! (красный). Стоп, машина, стоп, шофёр, тормози скорей, мотор! (красный). Свет мигнул и говорит: “Ехать можно, путь открыт!” (зелёный). И кивают нам шофёры, проходите, подождём! (зелёный)).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22.12.2014 г

Воспитатель: Куторга А.И.

 

Занятие по ПДД «Зимняя дорога»

Программное содержание:

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

 

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите под ёлку! Что лежит под нашей лесной красавицей?

Дети: Волшебный мешочек!

Воспитатель: Интересно, что в нём?

Дети: Полицейский жезл.

Коммуникативная игра «Передай жезл по другу».

Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

Дети: О правилах дорожного движения.

II. Основная часть.

1. Беседа по картинкам на экране

Воспитатель: Верно. Поговорим об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время.

(На экране слайд №1 «Зима в городе».)

(Слайд №2.Дети катаются на горке, выезжая на проезжую часть.)

- Что делают дети? Что вас насторожило?

(Слайд №3. Ребята катаются на санках, закрепив их за автомобиль.)

Что вы заметили?

- Почему ребята поступили не правильно?

Зима - самое холодное время в году. Дороги покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называют гололёдом.

- Как автомобилисты готовят к зиме машины?

Дети: - В это время года на колеса машинам надевают зимнюю резину.

2. Практическое задание «Мы пешеходы»

Воспитатель: - Зимняя одежда сковывает движение, капюшоны и меховые воротники закрывает обзор. Подойдем, ребята, к пешеходному переходу. А как вы узнали, что это пешеходный переход?

Дети: Знак «Пешеходный переход» и «зебра».

Воспитатель: Посмотрите, наш знакомый Светофор

Пешеходам объясняет.Как дорогу перейти

Он сигналы зажигает,Помогает нам в пути.

 - Вот загорелся зеленый сигнал светофора. Можно переходить через проезжую часть не спеша, смотря по сторонам и под ноги.

- Почему нельзя перебегать через дорогу?

Дети: - Можно поскользнуться и упасть.

Воспитатель: - Крепко держите родителей за руку, предварительно снимите перчатку или варежку.

- Запомните! Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой.

Воспитатель: Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет, почему именно так? Сколько запрещающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих?

Молодцы. А теперь поиграем в игру «Светофор»: когда загорается красный цвет- вы стоите, зеленый- весело шагаете, а желтый- хлопаете в ладоши.

Звучит аудиозапись

Кролик: «Палками я оттолкнусь.И с крутой горы помчусь».

Крыс: «Быстро я лечу вперед.Серебристый режу лед».

Бульдог: «На коньках качусь я быстро

Уверено и скоро.И чертят серебристые.На льду они узоры».

Воспитатель: - Где нужно кататься на лыжах?

Дети: - На стадионе, в парке.

Воспитатель: - А где играть в хоккей?

Дети: - На катке, спортивных площадках.

Воспитатель: - Какие советы дадите нашим героям? Как вы думаете, они будут следовать вашим советам?

III.Подведение итога:

1. Какие опасности подстерегают пешехода зимой?

2. Что такое гололед?

3. Каковы особенности перехода через дорогу зимой?

4. Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из- за сугроба?

5. Почему нельзя кататься на тротуарах и на проезжей части?

Задание:

Рассказать родителям о нашем путешествии, нарисовать картину «Водитель будь осторожен - зима».

Звучит «Песня Светофорика», дети прощаются со Светофориком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29.12.2014 г

Воспитатель: Куторга А.И.

 

                      Вопросы для проверки знаний

по теме: «Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части»

                                      разновозрастная старшая группа

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

Где ребенку можно играть, когда он выходит из дома на прогулку?

Можно играть на детской площадке, во дворе.

2

Должен ли ребенок быть внимательным, игра я во дворе?

Нужно быть очень внимательным, потому,
 что во двор часто заезжают машины. Они могут ехать на большой скорости и сбить ребенка. 

3

Почему нельзя играть на проезжей части?

Потому что проезжая часть предназначена для движения транспорта. Играя на проезжей част и, ребенок создает аварийную ситуацию, которая может закончиться ДТП , травмой или смертью.

4

Почему нельзя играть около проезжей части?

Играя около проезжей части, ребенок 
может увлечься и выскочить на дорогу, попасть под проезжающую машину.

5

Почему нельзя играть с мячом около проезжей части?

Когда играешь с мячом вблизи проезжей части , мяч может выскочить на дорогу , погнавшись за ним, можно попасть под машину.

6

Почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части? 

Ездить на велосипеде по проезжей част и разрешается детям после 14 лет Маленькие должны ездить на велосипедах на детских площадках, во дворах, в специально отведенных местах. Катаясь , нужно соблюдать осторожность и быть внимательным, чтобы не причинить вред себе и другим.

7

Почему нельзя кататься на санках около проезжей части?

Можно не рассчитать скорость движения санок , не успеть затормозить и выехать на проезжую часть, попасть под машину.

8

Почему нельзя кататься с горки коло проезжей част и даже если машин нет?

Спускаясь с горки трудно затормозить и остановить санки, а машина может появиться в любую минуту. Водитель не рассчитывает, что на дороге появится препятствие, может не заметить и сбить санки, что приведет к серьезным травмам или гибели ребенка.

9

Почему нельзя ездить по проезжей части на роликах?

Проезжая часть не предназначена для езды на роликах, ребенка может сбить машина. Кататься на роликах даже около проезжей части очень опасно, может задеть машина. Кататься можно во дворе и в 
специально отведенных местах.

10

Где ты играешь, когда выходишь из дома на прогулку? 

Почему оно безопасное?

Во дворе, в специально отведенном месте.



Он а находится вдали от проезжей части и от проезжающих машин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30.12.2014 г

Воспитатель: Куторга А.И.

                      Вопросы для проверки знаний

по теме: « правила поведения в транспорте»

                                      разновозрастная старшая группа

 

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

Где должен находиться пассажир, ожидающий транспортное средство?

Пассажир должен находиться на автобусной остановке, посадочной площадке. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.

2

Как должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорт?
 

Ожидая транспорт пассажир ? должен вести себя спокойно, быть внимательным и осторожным.

3

Что может случиться с пассажиром, если на автобусной остановке он будет невнимательным и неосторожным?
  

Около автобусной остановки очень интенсивное движение и пассажир может попасть под машину.

4

Как пассажир должен вести себя в транспорте? 

Пассажир в транспорте должен вести себя спокойно: не толкаться, проходить вперед, уступать места пожилым людям и пассажирам с детьми.

5

Какие правила поведения в транспорте ты еще знаешь?

Пассажир не должен заходит ь в транспорт с мороженным, можно запачкать других людей. Нельзя ничего выбрасывать в окно, мусор может попасть в прохожего и загрязнить улицу.

  Фантики от конфет и другой мусор нельзя бросать на пол в автобусе. Бумажку нужно положить в карман, а потом выбросить в урну.
  
В автобусе нельзя бегать, нужно крепко держаться за поручни, водитель автобус а иногда резко тормозит, можно упасть и получить травму.

6

Что еще нельзя делать в автобусе?

В автобусе нельзя громко включать музыку, ты будешь мешать другим пассажирам . Они могут не услышать, когда объявят их остановку.
 

12.01.2015 г

 

Конкурс детских рисунков: «Водитель будь осторожен –зима»

Цели Конкурса: Пропаганда правил дорожного движения среди детей,

 коррекция познавательных процессов, моторики, расширение кругозора и знаний по теме.  рисую вместе с ... (мамой, папой)  предотвращение дорожно-транспортного травматизма.

 Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26.12.2014 г

Воспитатель: Куторга А.И.

Родительское собрание «Предупредить – значит спасти»

В детском саду  постоянно ведётся систематическая, планомерная работа по обучению детей правилам дорожного движения, формированию у дошкольников осознанного поведения на улице (дороге).

Работа по формированию у дошкольников основ безопасности осуществляется педагогами в тесном контакте с родителями воспитанников.

На собрании обсуждались следующие вопросы:

 меры безопасности при перевозке детей на санках, в автомобилях, правила перехода проезжей части, ответственность родителей за нарушения ПДД детьми;

Педагоги детского сада оформили для родителей выставку методических пособий, игр по ПДД. Родители увидели презентацию, где познакомились с системой работы дошкольного учреждения по формированию у детей безопасного поведения на дорогах и улицах, получили консультативную помощь по проблеме безопасности дорожного движения и использования и хранения оружия. Особое внимание было уделено ответственности самих родителей за нарушение Правил детьми. Все присутствующие получили памятки.

Заключительная часть собраний проходила в игровой форме, где родители смогли посоревноваться не только в знаниях ПДД, но и в силе, ловкости, быстроте и смекалке.

 







 

—————

Назад


Koнтакт

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сергеевский детский сад №25 «Колокольчик»»

Ростовская область, Кашарский район, х. Сергеевка, ул.Сергеевская, д.1.

8-(863-88)-30-1-44