« 1 сентября - День знаний и правил дорожного движения»

01.09.2014 12:08

01.09.2014 г.

Воспитатель: Куторга А.И.

 

« 1 сентября  - День знаний и правил дорожного движения»

Цель: обобщение и систематизация у детей старшего дошкольного возраста уровня

знаний о безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

1. совершенствовать навыки безопасного поведения на улице и в быту;

2. закреплять представления о здоровом образе жизни и способах сохранения здоровья;

3. формировать умение сотрудничать, договариваться при выполнении заданий.

Звучит музыка. Дети заходят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Здравствуйте гости!

- Ребята, а вы знаете какой сегодня день?

Дети: 1 сентября. День знаний.

Воспитатель: правильно! Поздравляю вас всех с этим праздником 1 сентября!

День знаний – Праздник самый светлый. Он весь в цветах,

Он всем заметный. Он в садик малышей зовёт И знания весь год даёт! А что же ещё происходит в этот день?

Дети: ученики идут в школу.

Воспитатель: конечно же, 1 сентября ученики идут в школу, чтобы получать знания. А как вы считаете, какие знания самые важные и нужные для всех людей?

Дети: это знания о том, как уберечь и укрепить своё здоровье, избежать неприятностей на дороге и дома.

Воспитатель: да, это знания о своей безопасности. Я приглашаю вас отправиться в путешествие по стране Безопасности и встретиться с президентом этой страны. А на чём же мы с вами можем поехать?

Дети: на машине, на поезде, на автобусе, полететь на самолёте.

Воспитатель: я вижу, что вы хорошо знаете транспортные средства. Вы будете не против, если для своего путешествия мы выберем автобус? Тогда стройте скорей автобус и вперёд. А я буду вашим водителем. (Дети встают парами друг за другом)

Только автобус трогается с места, как на дороге появляется Помеха-Неумеха, играя мячом. Автобус останавливается со скрежетом тормозов, чуть не попав под «автобус», Помеха заплакала.

Воспитатель: Ты кто такая?

Помеха: Я Помеха-Неумеха хотела перейти дорогу и вот чуть не попала под автобус. (Плачет)

Воспитатель: Ты наверно испугалась! А на какой цвет ты переходила дорогу?

Помеха: Да не знаю, какая разница-то? Сначала зелёный огонёк загорелся, потом они поменялись и замигали, ну я и не заметила, даже на какой огонек пошла.

Воспитатель: Знаешь, Помеха-Неумеха, это очень важно на какой цвет переходить дорогу, это знают даже дети. Ребята давайте расскажем Помехе-Неумехе про цвета на светофоре.

Для тебя горят они - светофорные огни:

Красный - (дети отвечают) стой,

Жёлтый жди,

а зелёный. проходи.

Воспитатель: Молодцы, так какой же цвет горит на нашем светофоре, ребята, скажите Помехе.

Дети. Зелёный!

Воспитатель: Тогда поехали!

Воспитатель: Вот мы и приехали, что за город такой? Кто сможет

прочитать?

Дети: «Искорка»

В это время Помеха-Неумеха достаёт спички и начинает играть ими

Воспитатель: (возмущенно, испуганно) Что ты делаешь? Разве можно играть спичками?

Помеха: А почему нет? Я же играю!

Воспитатель: А давай лучше ты поиграешь с нами в нашу игру, может тогда, ты поймёшь, что спичками играть нельзя! Только для игры нам понадобиться твой мяч.

Проводится игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой. (кидает мячик ребёнку, а он должен досказать слово) ПОЖАР

После ответа ведущая снова берёт мяч в руки и игра продолжается.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в. квартире.

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил.

Кидает Помехе - Неумехе, она отвечает не правильно Дети: (исправляют её) УТЮГ

Воспитатель: Красный отблеск побежал.

Кто со спичками. (ИГРАЛ)

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над. (ГАЗОМ)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг. (ТРАВУ)

Воспитатель: Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые. (ПРЕДМЕТЫ)

Воспитатель: Помни каждый гражданин

Этот номер. (01)

Воспитатель: Дым увидел, - не зевай.

И пожарных. (ВЫЗЫВАЙ)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Всё ответили правильно. (Обращаясь к Помехе) А ты, Помеха-Неумеха запомнила, что со спичками опасно играть?

Помеха: Запомнила, я теперь больше никогда, никогда не буду играть спичками. Как здесь интересно в стране Безопасности, сколько нового и интересного я узнала. Давайте дальше отправимся в путешествие.

Воспитатель: Конечно же, мы сейчас продолжим наше путешествие, но перед тем как дальше отправляться нужно, обратить внимание на знак. Что это за знак, ребята?

Дети: пешеходный переход или зебра.

Воспитатель: какие бывают пешеходные переходы?

Дети: подземный, наземный.

Воспитатель: Помеха, как же мы будем переходить переход?

Помеха: Да побежим скорее и всё! (пытается побежать, но воспитатель

её останавливает)

Воспитатель: Стой помеха и послушай ребят, они сейчас расскажут, как нужно переходить пешеходный переход.

Дети: Чтобы перейти дорогу или переход, сначала нужно посмотреть налево, дойти до середины дороги, потом посмотреть на право и перейти до конца.

Воспитатель: Молодцы ребята! Запомнила Помеха - Неумеха? Помеха: Да, запомнила.

Воспитатель: Ну, тогда можно отправляться дальше. (Переходят пешеходный переход как положено)

Воспитатель: Ребята, смотрите какой город красивый. И как же он называется? Кто прочитает?

Дети: «Здоровячки».

Воспитатель: Помеха, как ты думаешь, кто здесь живёт?

Помеха: Не знаю.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете?

Дети. Люди, которые заботятся о своём здоровье.

Воспитатель: я тоже думаю, что здесь живут здоровые люди, которые соблюдают правила здорового образа жизни. (Обращается к Помехе) Помеха скажи, пожалуйста, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Помеха: Ну, наверно шоколадки кушать (смущённо, больше не знаю. Воспитатель: Ребята, а вы знаете?

Дети: чтобы быть здоровым нужно делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать правила гигиены, умываться и чистить зубы, есть овощи и фрукты.

Воспитатель: видишь, Помеха-Неумеха сколько всего нужно, чтобы быть здоровым.

Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные модули. На каждом из них картинка с изображением правил ЗОЖ либо картинка с изображением действий, противоречащих этим правилам.

Воспитатель (Удивлённо) : Ой, смотрите, что здесь такое? Какое-то здание разрушено. (Обращаясь к ребятам) Давайте поможем жителям этого замечательного города и попытаемся его построить? Но, только чтобы собрать его нужно искать, что полезно для нас и нашего организма. Если мы всё сделаем правильно, то у нас получится настоящий дом здоровья.

Строят «Дом здоровья» из модулей, поясняя каждый кирпич к дому. Помеха делает всё неправильно.

Воспитатель: Какие молодцы ребята. Помеха, ты поняла, что полезно для нашего здоровья, а что вредно?

Помеха: Поняла.

Воспитатель: Видишь, Помеха, наши ребята всё знают. И ты запоминай. Помеха: (Восхищённо) Да! Такие маленькие, и такие умные.

Воспитатель: Ну вот, мы и построили дом здоровья, а теперь пора отправляться дальше, на встречу с президентом страны Безопасности. Воспитатель: Ребята, прежде чем мы поедем дальше, нам нужно обратить внимание на что?

Дети: На цвет светофора.

Воспитатель: (Обращаясь к Помехе) Помеха какой цвет на светофоре горит?

Помеха: Зелёный. Значит можно идти через дорогу, а как переходить через дорогу я уже знаю (комментирует) . ПЕРЕХОДЯТ ДОРОГУ.




 

—————

Назад


Koнтакт

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сергеевский детский сад №25 «Колокольчик»»

Ростовская область, Кашарский район, х. Сергеевка, ул.Сергеевская, д.1.

8-(863-88)-30-1-44